КАЗАК М.С. КРАСНОВ ПЛЕННИК ЗА СЛУЖБУ ЧИЛИ


Посвящается
Марии де лос Анжелес Басса де Красснофф

ВСТУПЛЕНИЕ




На склонах Анд, в Сантьяго, лишённый свободы с 2005 года, находится бригадир чилийской Армии Михаил Семё- нович Краснов, приговорённый к 15-ти годам тюремного заключения за своё предполагаемое участие в исчезнове- нии четырех террористов между 1973 и 1975 годами – в наиболее трудное время в битве за восстановление Чили. В то время этот офицер был в звании лейтенанта.

Я познакомилась с ним, когда он ещё пользовался от- носительной свободой, хотя, как и многие его товарищи по оружию, уже более 20-ти лет жил в постоянных походах по судам Сантьяго. По капризам различных «служителей закона», он периодически проводил некоторое время под арестом, а остальное на свободе.
Сейчас я не буду вести речь ни о процессах, ни о приго- ворах бригадира Краснова.
В своё время мы всесторонне рассмотрим эту тему.
Но, для начала, хочу рассказать о моём знакомстве с Ми- хаилом Семёновичем и об основной идее этой книги.
Много лет назад, во времена апогея мирового господ- ства Советского Союза, чтение произведений Солженицы- на убедило меня, что феномен коммунизма является чем- то  безгранично более сложным, вопреки поверхностной оценке общественного мнения Запада.
В последующем я углубилась в изучение этой темы и в двух небольших работах рассмотрела (и осудила) некото- рые аспекты коммунизма, на мой взгляд, наиболее игно- рируемые у нас. Эти исследования позволили мне глубже ознакомиться с историей Советского Союза.
Раз за разом в этой истории мне начала встречаться фа- милия Краснов. Я убедилась, что эта фамилия фигурирует в истории России со времен Екатерины Великой. Но в ХХ веке она имеет трагическое звучание: двое из Красновых повешены в Москве, третий умер от голода в Дубровлаге, четвертый убит в Буэнос-Айресе. В конце концов, я встре- тилась, но уже не в истории, а в реальной жизни, с другим Красновым – слава Богу, живым – и находящимся в рядах чилийской Армии.
Но я не знала до того, как с ним познакомилась, что этот Краснов выжил исключительно под явным знаком Боже- ственного Провидения. Но, в тоже время, он всегда жил под угрозой общественного осуждения. Ведь в настоящее вре- мя коммунизм во многих странах уже не может так легко, как раньше, вешать, убивать и приговаривать к голодной смерти. Но взамен, он в огромной степени увеличил своё влияние другим путём - уничтожая противостоящих ему людей с помощью оскорблений, клеветы и откровенной лжи, которые распространяются по всему миру. А так как именно в Чили коммунизму не позволили сыграть свою кровавую роль, то здесь есть много тех, с кем он сводит счёты.
Бригадир Краснов, как и другие преследуемые, распла- чивается за всех нас.
Это является одной из причин, по которой я решила на- писать эту книгу. Как чилийка, я чувствую себя морально ответственной за его трудную судьбу.
Другая причина имеет историческую подоплёку - борь- ба и трагическая гибель родных этого офицера нашей Ар- мии заслужили быть более известными. Это часть другой, очень мрачной главы современной истории, которая, не- смотря на работы нескольких современных исследовате- лей, до сих пор остается запретной.
Было бы наивно с моей стороны не предположить, что и эта моя скромная книга тоже будет окружена молчанием. Но это неважно.
Для каждого христианина является моральным долгом предоставить свидетельство о правде. И в наше время этот долг нужно выполнять, подобно труженику-сеятелю. Не- важно, какая часть семян даст ростки – важно сеять. Не- важно, сколько людей прочтет эту книгу – важно оставить след. Кто-то продолжит этот труд.
Урожай будет не наш. Это, слава Богу, в руках более вы- соких и более могущественных, чем человеческие руки.

Жизела Сильва Энсина